Мы являемся ЭКО-волонтёрами МАОУ “СОШ №23”. Мы те, кому не безразлична наша жизнь, и мы стараемся всеми силами сделать её лучше, чище, спокойнее.
В связи с тем, что 2018 год объявлен годом волонтёрства, было решено выделить группу учащихся, интересующихся естественными науками, в первую очередь экологией, в отдельную группу – ЭКО-волонтёры. Лидером этой группы выбрали Петрову-Логвинову Екатерину (11 класс). Ребятами был придуман дизайн и разработана эмблема:
- округлая форма символизирует единство волонтёров;
- центральная фигура представляет собой сплетение образов дерева и человека, отражает неразрывную связь человека с природой, символизирует возможности духовного роста, облагораживания человека в заботе о природе;
- желтый фон означает солнечный свет и тепло – источник энергии для всего живого;
- в качестве отличительного элемента выбрано особое написание «ЭКО-волонтёры».
Среди основных направлений добровольческой деятельности ЭКО-волонтёры определили для себя следующие:
-
· помощь педагогам естественных наук в организации и проведении различных мероприятий;
-
· интернет-добровольчество;
-
· помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;
-
· проведение различного рода мероприятий в школе;
-
· пропаганда правильного отношения к природе и ее богатствам;
-
· разработка и распространение просветительской литературы на экологическую тематику;
-
· участие в акциях по озеленению территорий: посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;
-
· участие в различных мероприятиях экологической направленности;
-
· экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов.
Проведённые и планируемые экологические акции:
I. Декада естественных наук (1-11 класс)
Силами учителей-предметников и нами (ЭКО-волонтерами) были подготовлены и проведены мероприятия согласно разработанному плану.
1) общешкольное мероприятие «Сажаем дерево естественных наук». Каждый класс в ходе жеребьевки получил заготовку с названием одной из естественных наук. Необходимо было придумать и нарисовать на заготовке эмблему данной науки. Все подготовленные листочки-эмблемы размещены на дереве на итоговом стенде.
2) творческие конкурсы для всех классов предполагали, как коллективное участие, так и индивидуальное.
3)нестандартные уроки-занятия (по параллелям)
В ходе работы мы отобрали и направили на всероссийские (дистанционные) конкурсы лучшие творческие работы.
II. ЭКО-урок “Лес и климат” (1-4 класс)
Изменение климата и сохранение лесов — крайне актуальные на сегодняшний день темы, которым очень важно уделять внимание и время при работе со школьниками. Цель урока — в увлекательных игровых форматах рассказать о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспосабливаться к опасным климатическим изменениям. А главное — вдохновить и научить школьников действовать в интересах сохранения лесов и более благоприятного климата.
III. Большая помощь маленькому другу (1-11 класс)
С 16.04.18 по 20.04.18 в нашей школе состоялась благотворительная акция "Большая помощь маленькому другу". Для участия в данной акции нужно было совсем немного - принести корм для животных (кошек и собак) и положить его в коробку на вахте. Позже к нам в школу пришла представительница фонда помощи животным, и мы торжественно отдали собранный корм.
IV. Сбор макулатуры (1-11 класс)
V. Час Земли
24 марта с 20:30 до 21:30 по местному времени люди в разных точках нашей планеты на один час отключат свет и электроприборы.
VI. Международный день птиц
1 апреля, в России отмечают Международный день птиц, приуроченный к началу возвращения пернатых с мест зимовок. Ученики школы проходили тест по данной теме.
VII. Конкурс кормушек Союза охраны птиц России
После декады естественных наук, в школе осталось много кормушек, поэтому достойную мы отправили на данный конкурс.
VIII. Чистое место
18 апреля Международный день памятников и исторических мест, поэтому в нашем городе прошла данная акция, в которой мы приняли участие.
Исследовательская деятельность:
I. Утраченный памятник природы: Сосновая роща у деревни Пахотная горка
II. Исследование процесса сукцессии на примере озёр Батецкого района. Озеро Борок
III. Интерактивный справочник по ООПТ Новгородской области
В 2018 году на Х детском экологическом празднике, посвящённому Всемирному дню водно-болотных угодий, были предоставлены три работы, упомянутые ранее.
IV. Исследование реки Веряжа
V. Аракчеевские казармы на Новгородчине
VI. Марш-бросоки и походы
Участие в экологических праздниках, форумах, конференциях и пр.
I. ЭКОФОРУМ 2018
Экологический форум 2018 — это возможность общения с экологами Великого Новгорода, руководителями экологических и социальных проектов, активными гражданами, лидерами мнений, предпринимателями, площадка для обсуждения важных вопросов и поиск совместных решений.
Форум проводиться в целях активации и формирования общей экологической культуры поведения граждан Великого Новгорода, способных занимать активную жизненную позицию в решении экологических проблем.
II. Школьная научно-практическая конференция школьников
На конференции были предоставлены интересный и полезные работы по темам: “Что мы едим? Польза или вред”, “Экологические проблемы родного края”, “Бытовая химия: за и против”,“Тайны лесного озера”.
III. Научно-практическая конференции "Эколого-патриотическое воспитание", в рамках Дней науки НовГУ в Институте непрерывного педагогического образования
Выступления были посвящены самым разным проблемам - от исчезнувшей архитектуры Великого Новгорода и старинных усадеб Новгородской области до интерактивных форм работы по экологическому образованию детей. Был представлен опыт работы по городским экологическим проектам "Добрый Новгород" и "Круг жизни". Девизом встречи стали простые и понятные всем слова: "Мы любим то, что мы знаем. Мы бережем то, что мы любим". По итогам обсуждения участники конференции сделали вывод о необходимости консолидации усилий и издании сборника, обобщающего опыт работы педагогов и учащихся по различным проблемам эколого-патриотического воспитания.